Бэнгл ушел. А его огненные поверхности уступили место умной обтекаемости.
ПРАВИЛЬНЫЙ КОНЦЕПТ-КАР - это вам не обутая в блестящие колеса серийная модель будущего года с золотой передней панелью. Но, с другой стороны, и не бессмысленный полет дизайнерской фантазии. Так что же это? А вот что: инженеры BMW заперлись в одной комнате с дизайнерами, спросили друг друга: Что можно сделать?" - и сделали Vision EfficientDynamics. "Мы ставим только выполнимые задачи, - сказал нам шеф по внешнему дизайну BMW, Андерс Уорминг. - Мы не показываем то, что невыполнимо". Причем это выполнимое должно еще и пользоваться спросом. Хотите динамики М3 и экономичности дизельного Mini? Гибрид?Электромотор с мгновенным откликом? Сцепление с дорогой, как на полном приводе? DSG вместо постылых вариаторов? Ну что, побежали мурашки при виде революционного дизайна? Базовые характеристики таковы: Дизель и электромотор крутят задние колеса, у передних - свой дополнительный электромотор, а вместе они выдают 356 л.с. и 800 Нм момента. Заявленный разгон - 4,8 с до сотни. Иногда электромоторы подрабатывают генераторами. Средний расход выходит около 3,8 л солярки 100 км, а выброс углекислоты всего 99 г/км. Еще один плюс: у батарей достаточно емкости. чтобы Vision ездил только на электротяге. На одной зарядке он протянет почти 50 км, пока дизель не начнет зарядку по новой. С включенным дизелем запас хода - 650 км, а для коротких поездок вполне хватит и электрических 50-ти. И это позволит заезжать в "зоны нулевого выхлопа", которые в ближайшем будущем появятся в Европе. На суперкаре! Прикиньте!
Но такая экономичность - это не один только силовой агрегат. Автомобиль просто напичкан хитрыми примочками: легкий, обтекаемый, на шинах с низким сопротивлением качению. Но Vision создан не в погоне за эффективностью. Он создан с любовью и юмором. Уорминг горд пропорциями суперкара. В высоту - 1 м 24 см, на 5 см ниже чем Z4. И весит 1400 кг. включая батареи. Коэффициент лобового сопротивления - всего 0.22, все благодаря зауженной спереди кабине. Тут Уорминг отвлекается от благородной темы низкого расхода, легкость и форма этого концепта дают ощущение скорости, а не скрывают его. "Вспомните Z1", - говорит он. Конечно, помним: двери, втянутые в пороги, И ощущение, будто касаешься дороги. Именно поэтому у Vision стеклянные двери с таким вырезом. Капот и передние крылья должны создавать такое же ощущение. Но взгляд останавливают не пропорции и даже не прозрачные двери-крылья что, Уорминг называет "наслоением" кузовных панелей. Замысел пришел от "формульных" аэродинамических щитков. Кузов моделировали по ночам на компьютерных симуляторах а наутро Уорминг и его команда приходили и доводили все до ума. Фишка в том, чтобы воздушный поток проходил между основным кузовом и панелями, а завихрения были не случайными, а служили для определенных целей.
Лобовое сопротивление уменьшает не только узкий салон, но и тоненькие шины -ширина профиля всего 195. Но они сидят на 21-дюймовых дисках, поэтому пятно контакта длинное и сцепление нормальное. Колеса рассекают воздух с минимальными завихрениями. Расцветка бело-голубая, цветов логотипа BMW. Синие вставки на панелях отмечают края слоев и помогают разобраться в этих слоеных наворотах. Уорминг особенно подчеркивает то, что диффузор белый, и снизу машина белая. "Наслоений" полно и в салоне: сиденья и панели дверей - несколько легких слоев, Передняя панель - не массивный кирпич, а набор открытых проемов между внутренними деталями вроде кондиционера и подушек безопасности. Это, говорит Уорминг, придает салону не только визуальную легкость, но и честность. Он говорит, что, по традиции, на BMW передняя панель отделена от дверей и бампер не сливается с кузовом. BMW честно показывает, что тут для чего.
Пойдет ли он в серию? Не совсем таким. Но все технологии рабочие. Это значит, что BMW не будет строить прямой аналог Mercedes SLS. И еще: это первый BMW после Бэнгла. И как X Coupe для Бэнгла в 2001 году, это манифест Уорминга и главного дизайнера Адриана ван Хойдонка. Следите руками!
|