Изобиловавший восточными выпуклостями концепт Hyundai ix-onic воплотился в новый ix35. Серийная машина выглядит намного лучше, чем ожидали, считает Алексей ЩЕРБАКОВ.
Разрабатывал новый кроссовер технический центр Hyundai во Франкфурте. Нет больше в нем вычурной «восточности», в его облике даже появилось нечто стремительное. Такое впечатление, что европейским дизайнерам удалось отсечь от ix-onic Concept все лишнее. Остался, правда, слегка перегруженный деталями «нос». Тем не менее надо отдать должное сохранившемуся от ix-onic оригинальному решению пластиковой зашиты порогов и низа дверей — это не просто прямоугольные щиnки, а изящный, перетекающий в задний бампер стилистический элемент, маскирующий обычную для кроссоверов кургузость силуэта. В Европе Tucson второго поколения в соответствии с новыми корпоративными правилами будет называться ix35, а в Северной Америке — Tucson ix.
Модель по сравнению с предшественницей прибавила в длину 85 мм, в ширину — 20. База по сравнению с предшественницей выросла на 10 мм (до 2640 мм). Что касается технической части, то ставка была явно на улучшение повадок на шоссе. Кузов изготовлен из ультравысокопрочных сталей уже на 69 % против прежних 57%. Стабилизаторы поперечной устойчивости сделали толще. Гидроусилитель рулевого управления уступил место электрическому Motor Driven Power Steering (MDPS), позволяющему более гибко и точно дозировать усилие. Система полного привода получила новую электронно-управляемую муфту фирмы JTEKT с принудительной, как и прежде, межосевой блокировкой (50:50).
Четыре на шесть
Позаботились инженеры Hyundai и об экономичности: вся моторная линейка теперь четырехцилиндровая! Даже в Америке бензиновый 2.7 л V6 уступил место четырехцилиндровому 2.4-литровому мотору. Правда, это будет двигатель нового семейства Theta-II: с непосредственным впрыском GDI, изменяемыми геометрией впускного тракта и фазами газораспределения на впуске и выпуске. Выдает он примерно столько же (176л.с.,228 Нм), сколько и V6, но потребляет с полноприводной трансмиссией 11 л бензина на 100 км в городе и 8.4 л на шоссе, и еще он экологически чище. А вот в Евросоюз с технологией Theta-II придет лишь двухлитровый двигатель, развивающий 163 л.с. и 197 Нм, против 141 л.с. и 184 Нм прежнего двухлитровика семейства Beta. Более того, в Европе появится еще и 1,6-литровый бензиновый мотор с непосредственным впрыском GDI (140 л.с, 168 Нм) и режимом старт-стоп, что снизит уровень выбросов СО, бензиновым двигателем до 149 г/км.
Есть приятные новости и для любителей дизелей. Гамму таких моторов возглавит турбодизель новейшего семейства R с Common Rail третьего поколения (давление в магистрали 1800 бар). Объемом 2,0 л, он будет предлагаться в двух вариантах: мощном (184л.с.. 393 Нм) и экономичном (136 л.с, 320 Нм). Также впервые на новом кроссовере появится 1.7-литровый дизель из легковой линейки U-II (115 л. с, 255 Нм). засоряющий воздух всего лишь 139 г/км СО2 Шестиступенчатый автомат с ручным режимом SHIFTRONIC пришел на смену пятиступенчатому. Благодаря внедренному в него планетарному редуктору он отличается компактностью. В механической коробке теперь тоже шесть ступеней.
Зеленый огонек
На новом кроссовере появятся Hillstan Assist Control (НАС) и Downhill Brake Control (DBC), автоматически подтормаживающие машину на спусках. Версии с автоматом получат Eco Indicator — при экономном стиле вождения на приборном щитке будет загораться зеленый огонек. А версии с «механикой» обретут подсказчик момента переключения передач Eco Gear Shift Indicator. К выпуску машин для Кореи. Америки и Евросоюза еще в сентябре приступил завод в Ульсане(Ю. Корея). А для нас и Восточной Европы модель ix35 в первом квартале 2010 года начнет собирать завод в Жилине (Словакия). Там же, кстати, наладят сборку моторов семейств R и Theta-II. И просто так. в качестве анекдота: цена в Америке на Tucson второго поколения составит от... $18 995 до 24 345. Нам бы такое!
А так же интересные факты:
|