Главная



Автопортал
Среда, 08.05.2024, 06:57
| RSS
Меню Сайта
Категории раздела
Безопасность [0]
Экономика [1]
Грузовики [0]
Спорт [3]
Тюнинг [0]
Без границ [0]
Компоненты [0]
Техника [0]
Ремонт и Сервис [0]
Автомобили [9]
Презентация новинок АтоРынка
Авторынок [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2010 » Январь » 17 » Паркуемся по-новому
19:08
Паркуемся по-новому

В декабре 2009 года Кабинет министров Украины принял постановление «Об утверждении Правил парковки транспортных средств», которые вступят в силу 3 марта 2010 года. Чем это обернется для водителей - разбирался Владимир ШЛЯХОВОЙ

Данное постановление — одно из последних в стройном ряду документов, подготовленных в Департаменте ГАИ еще в 2008 году. Так, 24 сентября 2008 г. Законом «О повышении штрафов» были внесены соответствующие изменения и в Закон «О дорожном движении», а именно в ч. 2 ст. 52-1. В соответствии с этими изменениями ГАИ получила ряд полномочий для оказания дополнительного воздействия на водителей. Кроме контроля за правомерностью эксплуатации транспортных средств, ГАИ получила право доставлять транспортные средства на штраф площадки, изымать «права», талоны ТО и лицензионные карточки, а также контролировать соблюдение установленных Кабмином правил парковки.

Согласуй и действуй

Все это является одним из шагов ГАИ по своеобразной приватизации «государственного регулирования и контроля в сфере автомобильного транспорта» путем внесения соответствующих изменений в ст. 2 Закона «О милиции», что предусмотрено законопроектом № 5220. Поэтому не удивительно, что Правила предусматривают отведение органами местного управления территорий для размещения парковок (в том числе и находящихся за пределами проезжей части) только по согласованию с ГАИ.
Учитывая же, что отныне платные парковки могут находиться не только в коммунальной собственности, но и принадлежать различным коммерческим структурам, можно ожидать достаточно широкий охват парковками

С 1 января 2012 года все отведенные для парковки площадки должны быть оборудованы парковочными автоматами наших улиц и дорог. Не станут исключением и спальные районы, где обычно паркуется транспорт в ночное время. Ведь режим работы площадок для парковки устанавливают их владельцы. И хотя частники должны будут делать это по согласованию с органами местного самоуправления, есть все основания полагать, что они смогут легко договориться. Организация парковок запрещена разве что на двухполосных улицах шириной менее 7, 5 м. Хотя и здесь можно будет «поколдовать» со знаками и разметкой.

Два типа

Новые Правила предусматривают два типа парковок: отведенные и специально оборудованные - именно так, как прописывает декрет «О местных налогах и сборах», регламентирующий предельную величину парковочного сбора.

Отведенные площадки могут размешаются в пределах проезжей части или тротуара и должны обозначаться дорожными знаками и сплошной синей (голубой) линией. Тогда как специально оборудованные площадки размешаются за пределами проезжей части и тротуара и могут быть наземными, подземными и многоуровневыми. При этом с 1 января 2012 года отведенные площадки должны быть оснащены парковочными автоматами, а на специально оборудованных площадках для платной парковки обязательны автоматические въездные и выездные терминалы.

За 17 копеек в час?

Что же касается стоимости парковки, то тут пока полная неразбериха. Так, согласно Правилам водитель должен оплачивать за парковку сбор, размер которого устанавливается органами местного самоуправления в соответствии с законом, а также стоимость предоставления услуг по содержанию парковочных площадок. Но размер этого сбора не прописан законом, а установлен декретом Кабмина«0 местных налогах и сборах», принятом еще 20 мая 1993 года. Так вот. данный декрет устанавливает лишь предельный размер сбора за парковку автотранспорта, который не должен превышать 3 % необлагаемого минимума доходов граждан за один час парковки в специально оборудованных местах (51 коп. ) и 1 % — в отведенных местах(17коп. ). И никаких оговорок о том, что данный сбор может быть отягощен какими-то дополнительными «услугами» в декрете нет. А поэтому все услуги, в том числе и «экономически обоснованные расходы оператора во время предоставления услуг по содержанию площадок для платной парковки», должны входить в сумму вышеупомянутого сбора. Кстати, это самое «экономическое обоснование» стоимости дополнительных услуг теперь будет зависеть только от аппетитов владельцев парковок, на которых возлагается данная миссия.


Теперь — официально

Законны ли подобные положения Правил? Конечно же, нет. В соответствии со ст. 92 Конституции все налоги и сборы устанавливаются исключительно законами Украины (декрет Кабмина «О местных налогах и сборах» вступил в силу до принятия Конституции). А поэтому Кабмин не вправе каким-либо образом их изменять и вводить новые обязательные платные услуги для граждан. Так что и после вступления в силу новых Правил требование парковщиков.

Платить за стоянку свыше 51 коп. в час будет незаконным и его, как и сейчас, можно будет обжаловать в суде. Тем более, что Правила предусматривают составление необходимого для этого акта. Сейчас оплата парковок производится, по большому счету, на добровольных началах. А блокирование колес автомобилей, водители которых отказались платить за парковку, противоречит законодательству Украины. Поэтому не удивительно, что в новых Правилах парковки прописаны и санкции против «отказников».

Так, теперь в случае неуплаты или неполной оплаты по прейскуранту, парковщики смогут официально препятствовать выезду транспортного средства с площадки. Причем они не только могут использовать для этого различные технические средства, но и получили право выставлять водителю счет за их использование.Если же водитель откажется оплатить сбор за парковку, стоимость услуг по содержанию площадки для платной парковки, а также стоимость применения технических средств для препятствия выезду, парковщик должен составить соответствующий акт по форме, установленной Минжилокомхозом, который подписывают два свидетеля, водитель и парковщик. После этого автомобиль должны выпустить, а все вопросы, связанные с оплатой, будут решаться в судебном порядке. И есть все основания полагать, что судам хватит дел подобного рода.

С местом и без льгот


Впрочем, как бы там ни было, независимо от тарифов и в будущем парковщики не будут нести ответственность за сохранность транспортных средств, поставленных на вверенные им стоянки. Что же касается бонусов, то они предусматривают возможность бесплатной стоянки транспортных средств в течение 10 минут по окончании оплаченного времени. А кроме того, Кабмин обязал владельцев парковок выделять не менее 10 % мест для транспорта инвалидов. Правда, никаких льгот по оплате парковок Правила для них не предусматривают. Хотя авторы данных Правил не могли не знать о том, что еще с июня 2009 года в Верховной Раде лежит Законопроект «О дополнении Закона Украины «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине». И именно вводимые им дополнения обязывают владельцев парковок выделять 10 % мест (но не менее одного) для стоянки транспортных средств, которые перевозят инвалидов, но в соответствии с законом, который 15 декабря был принят в первом чтении, данные места должны предоставляться бесплатно.
Категория: Экономика | Просмотров: 679 | Добавил: kolu4iy | Теги: Украина, парковка, новости | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Добавить в закладк
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
Поиск
Календарь
«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz