Главная



Автопортал
Среда, 08.05.2024, 20:58
| RSS
Меню Сайта
Категории раздела
Безопасность [0]
Экономика [1]
Грузовики [0]
Спорт [3]
Тюнинг [0]
Без границ [0]
Компоненты [0]
Техника [0]
Ремонт и Сервис [0]
Автомобили [9]
Презентация новинок АтоРынка
Авторынок [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2010 » Январь » 17 » MAZDA MX-5 SUPERLICHT
01:47
MAZDA MX-5 SUPERLICHT

Родстеру MAZDA MX-5 в этом году исполняется 20 лет.
На родине zoom-zoom'a это событие решили отметить концепт-версией MX-5 Superlight, то есть Сверхлегкой. Идея оригинальная, но... гениальная. Ведь что такое концепт? Тысячи эскизов, выражающих главную мысль, объемные модели из пластилина, и в результате - макет, в лучшем случае способный кое-как передвигаться. Главное в нем - обличие: чтобы специалисты могли мудрено высказаться о формах и образе, а мы с вами - захотеть (или не захотеть) такое чудо прямо сейчас. Знакомо?Исключительность концепта МХ-5 Superlight заключается в том, что ничего этого не было,ну почти. Немного пластилина, чуть-чуть эскизов. Но суть идеи заключалась не во внешности, а в эмоциях, которые получает сидящий за рулем. То есть создавалась концепция драйва, моделировались чувства! Вот это и есть гениальная составляющая.

Процесс больше напоминал глубокий тюнинг. Взяли серийный родстер Mazda МХ-5 весом 1150 кг и отсекли все "лишнее": крышу, наружные зеркала, ветровое стекло вместе с дворниками. Внутри лишними оказались магнитола (музыки ветра тут с избытком), климат-контроль (все равно климат внутри такой же, как и снаружи), ручки и начинка дверей (дерни за веревочку, дверь и откроется). Не осталось ни грамма шумовиброизоляции - вокруг чистый, местами крашеный металл. Вместо кресел - карбоновые ковшики с четырехточечными ремнями безопасности. То, что не удалось ампутировать, постарались облегчить: капот сделали из алюминия, козырек над панелью приборов -из углепластика, зеркало заднего вида воткнули в высокую консоль, установили мощные дуги безопасности, которые дополнительно увеличивают жесткость кузова, за ними - обтекатели с вмонтированными светодиодными стоп-сигналами. Из-за этого кажется, что пилот и пассажир сидят у задней оси, как на гоночных автомобилях начала XX века. Интерьер весьма условен. Приборная панель из легкой пластмассы (шкалы стандартные). По центру - тумблеры аварийного отключения электропитания и подачи топлива, между ними - кнопка "старт". Ковши сидений, подлокотники (они же усилители дверей), руль, рычаги коробки и ручника отделаны коричневой кожей. Все! В итоге отсеченного и облегченного набралось на 155 кг.

Спортивные настройки минимальны; выкинули всю электронику стабилизации и контроля, установили "сердитый" выхлоп, на 3 см уменьшили дорожный просвет и перенастроили подвеску под спортивные амортизаторы. Ну и, конечно, улучшили тормоза. Интересно: только я увидел его живьем, пробила мысль: "А почему руль не с той стороны?" Нет, постойте. Он слева? Слева. Так почему же не с той? Все просто: у классических спорткаров далекого прошлого руль был справа, и это прочно засело в моей голове. Кстати, первая версия концепта, как я потом узнал, была действительно праворульной... И с эмоциями тут все в полном порядке. Немудрящая простота этого "зум-зума" оживила во мне забытые гоночные ощущения. Влитая посадка, притяжка спецремнями до полного контакта, до реальной имплантации в автомобиль, затем запуск мотора - и полет.


Вначале снимается блокировка с первого тумблера. Щелчок - и оживают стрелки приборов... Потом щелчок второго: тихо зацокал бензонасос. Кнопка пуска - и грохнул первыми оборотами мотор, и волна легкой, до боли знакомой вибрации по всему телу. Рука ложится на необычный переключатель передач - в форме эфеса. Первая входит коротким лаконичным движением. Старт! Передачи влетают одна за другой. 8,9 с до сотни и 200 км/ч максималки - вроде бы не быстро. Но обезумевший ветер врывается в кокпит, гуляет по ногам, ударяет в шлем, дергает за руки, и приходит невыразимое ощущение движения. Оно густеет до такой степени, что воспринимается как пятая стихия, атмосфера, среда твоего обитания... Можете представить, что с огромной, покрытой льдом горы - не ниже Эльбруса - вы несетесь вниз в алюминиевом тазу? Очень похоже! Но, конечно, лишь эмоционально. Ведь в отличие от тазика управляется Superlight прекрасно: очень точно понимает ваши желания и выполняет их. Серийные автомобили на водительский вкус напоминают вина, ликеры, коньяки и виски. Градус в них скрыт за вкусом, ароматом и послевкусием. А пилотировать Superlight - это как врезать неразбавленного спиртяги и закусить рукавом. Зум-зумней не бывает! 
Категория: Автомобили | Просмотров: 720 | Добавил: kolu4iy | Теги: Mazda | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Добавить в закладк
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
Поиск
Календарь
«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz